Этой техникой часто пользуются официанты и продавцы розничных товаров. Техника продаж «кстати» может помочь в различных ситуациях.
Покупатели не любят, когда ими манипулируют или подталкивают к решению. Поэтому воспользуйтесь техникой ненавязчивого «кстати». Эта техника располагает к дружелюбию, легкости и простоте. Считайте, что это ваш козырь в рукаве.
Почему? Потому что так вы предлагаете гостю помощь и как друг, и как профессионал. С ним вы сможете довести до совершенства приемы, которые применяют многие успешные менеджеры по продажам (неважно, продают они Боинги 747, пляжные полотенца или кальмаров). Техника продаж «кстати» используется везде.
1. ПРЕДЛАГАЙТЕ ПРОДУКТЫ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА
Содержание статьи
Мягко предлагайте продукт более высокого качества. Если гость заказывает водку с тоником, скажите: «Кстати, у нас большой выбор водки: есть 1,2,3,…». Избегайте манипуляции: «Вам это или это?». Не нужно спрашивать: «Каковы ваши предпочтения?». Это тоже может вызвать у гостя негативную реакцию – он подумает, что вы захотите навязать ему товар подороже.
2. В ОТВЕТ НА ВОЗРАЖЕНИЯ ПРЕДЛАГАЙТЕ ПОЗИТИВНУЮ АЛЬТЕРНАТИВУ
Гость говорит вам, что ненавидит Шардоне из-за его чрезмерной сухости. Вы же не будете стоять и думать: «Как жаль, что я его сейчас предложил»? Нет! Вы скажете гостю: «Кстати, могу предложить вам отличный полусухой рислинг Chateau St. Michelle, который отличается вкусом с нотами яблока, меда и лайма. Буду рад принести вам бокал для дегустации». Ваше «кстати» вызывает заинтересованность гостя, готового сделать заказ.
3. ПРЕДЛАГАЙТЕ ПОЗИЦИИ, ДОПОЛНЯЮЩИЕ ЗАКАЗ
Предлагайте позиции, которые сочетаются с заказанным гостем блюдом. Если гость заказывает торт-мусс с арахисовой пастой, скажите: «Кстати, к этому блюду прекрасно подойдет рюмочка Gran Marnier или чашка капучино Illy». Гости охотно заказывают те позиции, которые усилят их вкусовые ощущения и улучшат впечатление от визита в ваш ресторан. (это до продажи). О продажах в интернете мы говорили здесь.
4. ОБЪЯСНЯЙТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С СОСТОЯНИЕМ КЛИЕНТА В ДАННЫЙ МОМЕНТ.
Не нужно предлагать освежающий напиток, если на улице зима. Не нужно предлагать клиенту курс по дизайну, если он ищет по копирайтингу.
Вы обслуживаете гостя, который спешит, а на улице холодно. Можете сказать ему: «Кстати, рекомендую наш суп из тыквы. Он вас подбодрит и согреет, и я смогу подать его вам в течение двух минут». Если ваши гости устали, замерзли, им жарко или они голодны, найдите к ним подход с выгодными предложениями, но не забудьте о ненавязчивом «кстати».
5. ПРИВЛЕКАЙТЕ ВНИМАНИЕ ГОСТЕЙ
Вы можете сказать гостям: «Кстати, слева от вас находится наша дровяная печь для выпекания пиццы. Рекомендую начать с нашей Маргариты». Обратите внимание гостей на вашу фирменную закуску на соседнем столе, на вашего популярного бармена, колдующего над мохито, на лучшую закуску меню.
6. ДОБАВЬТЕ ЭФФЕКТНЫЙ ЖЕСТ
Шестеро гостей заказывают шесть бифштексов. Отойдите от стола, потом повернитесь к ним, как будто только что что-то вспомнили, и скажите: «Кстати, приготовление бифштексов займет некоторое время, рекомендую скоротать его за нашей закуской с кальмарами». Проявите артистизм: продумайте то, как громко, каким тоном и с каким выражением вы будете говорить.
7. ДАВАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«Кстати, я работаю в Paolo три года, наши гости любят парные мидии, моллюски и креветки с шафранным лингвини».
Гости любят узнавать, что нравится другим посетителям.
Ненавязчивый комментарий с вступительным «кстати» – ваше секретное оружие, которое гарантирует, что вы окажетесь в числе победителей благодаря успешному подходу, предполагающему ловкость, обходительность и внимание к клиенту.
Все эти семь полезных советов точно также подходят и к продаже любого другого продукта. Просто нужно подумать над «артистической подачей».
Желаю Вам больших продаж.