Автоворонка не работает
Содержание статьи
бывает, что по более глубоким причинам, чем технические. И это чаще всего.
Я попытаюсь Вам объяснить это. Почему я начала этот разговор? На этой неделе проводила опрос среди психологов, коучей и консультантов. В платной рекламе.
Опрос был на тему « Вы мечтаете создать для своего проекта авто воронку?»
Было несколько вариантов ответов и на один из ответов ответили 31 человек.
Что составило 12,5%. Это довольно много.
Вариант был такой
— У меня уже есть авто воронка, но она не работает так как мне бы хотелось.
Мне как маркетологу, нужно (да и очень интересно) проанализировать, почему же у них не работает авто воронка. Она в принципе, не может не работать. И я делаю, на мой взгляд, очень интересное предложение, за которое я бы лет семь назад схватилась не раздумывая. НО, оказалось.
Я приготовила в личное сообщение такой текст:
Здравствуйте ИМЯ! Благодарю Вас за участие в опросе.
Вы выбрали ответ — У меня есть, но не работает так, как хотелось бы.
Авто воронки с технической стороны собираются легко. Но чтобы они работали, их нужно «оживить». Наполнить Вашими смыслами, ценностями, принципами, вашим характером. Это трудно понимаемо. Но это так Для того, чтобы авто воронка заработала, есть свои технологии.
Если Вы уверены, что хотите оживить Вашу авто воронку, я предлагаю Вам бесплатную стратегическую консультацию на 60 минут, в которой проведу аудит вашей авто воронки.
И найду причины, из-за которых она «не работает». Что Вы на это скажете?
Текст рабочий, понятный, на мой взгляд опять же. Вы сможете в комментариях указать мне что неправильно в этом тексте, на ваш взгляд.
И попыталась его отправить. Оказывается:
- что у 14 человек закрытый аккаунт. Вообще закрыт.
- У 9 нет возможности написать сообщение или оставить комментарий, закрыты эти функции.
- 8 предложение отправила. Ответа не дождалась.
Как вы думаете, отчего их авто воронки не работают?
Вопрос риторический. Не правда ли?
Они не хотят встречаться со своими потенциальными клиентами. Откуда же быть продажам?
Авто воронка не панацея.
Она не работает сама по себе, без эксперта. Она просто один из инструментов, очень эффективных инструментов. Настолько эффективных, что эффективнее на данный момент ничего больше нет.
Но она только увеличивает объем коммуникаций с возможными подписчиками. Она автоматически, за ваши деньги, в рекламе выбирает тех, кто интересуется Вашей темой. Той темой, на которую Вы проводите консультации, обучение, продажи.
1 этап автоворонки.
В бесплатном продукте, в серии писем можно еще знакомиться, сонастраиваться, где уже Ваши подписчики по письмам, продуктам, видео решают без Вашего личного присутствия, подходите ли Вы им. Есть ли что-то выгодное для них, ради чего они останутся в этой рассылке. И делают вывод остаться или уйти.
На этом этапе, также как и на каждом другом Ваше присутствие бесценно. Вы отвечаете на сообщения, вступаете в разговор, отвечаете на вопросы, договариваетесь о встрече.
Можете Вы это делегировать? Да, конечно. Но чтобы познакомиться с вашей аудиторией, лучше делать это самостоятельно на первых этапах.
И согласитесь это намного легче и приятнее, чем писать по три поста в день и бесконечные часы размещать их на всех сервисах, форумах, мероприятиях и открытых группах. И тем более СПАМить.
2 этап автоворонки
На основании соответствия Ваших и их принципов, ценностей, интересов возникает доверие к Вам. И они уже принимают решение о вашей экспертности. В том числе, решения пойти к вам на личную консультацию.
Все это происходит автоматически, на основании заложенных в момент создания в авто воронку составляющих ее писем, видео, статей, продуктов, отзывов, позиционирования, выгод, принципов, ценностей.
3 этап автоворонки.
Но что происходит, когда человек просится на личную консультацию?
Оказывается что он не умеет продавать на консультации.
Поэтому эксперт сливается. Он закрывается, он не может разговаривать, он боится клиента, он не знает что говорить, как говорить.
Поможет ли ему автоворонка? Нет. Значит, деньги в трубу.
Поможет ли ему какой то другой инструмент? Нет. Потому что продавать все равно придется лично.
Я это говорю не для того, чтобы Вы не создавали авто воронки.
В любом случает альтернативы автоворонкам на данный момент развития информационных проектов нет. Автоворонка не работает, только когда она бесполезна.
Если Вы будете каждый день ломать голову, где сегодня искать клиентов и как. Проект развивать не будет ни времени, ни сил.
Вы не сможете привлечь клиентов без нее вообще. Бесплатные варианты совсем перестают работать. Конкуренция вырастает с каждым днем. Только автоворонка работает как часы.
Но, когда приходят клиенты потоком, Вы должны понимать, что дальше Ваша часть работы. Автоворонка сделала свою работу. Она привела вам клиентов.
А Вы будьте добры соберите в кучку весь свой талант, всю свою волю, всю свою смелость и проводите консультации. Потому что только так можно победить. Идти на страх.
Учитесь продавать на этих первых консультациях. Привыкайте, вырабатывайте навык. Потому что никто не родился в золотой ложкой во рту. Этот этап проходят все.
Когда начнутся продажи?
После 100 консультаций, начнутся и деньги, и признательность, и благодарности, и легкость.
Резюме: автоворонка не работает, потому что не продает сама собой. Такое видимо было ожидание? Но люди покупают у людей. Это так.
Хотя возможно и технические ошибки присутствовали.
Но этот период нужно пройти. Потому что он будет. У кого-то короче, у кого-то длиннее. Сдаваться с первого маленького страха, это не ваш путь.
Получается у тех, кто не сдается. А Вы не сдадитесь. Я уверена.
С уважением Татьяна Рахлецова – эксперт по автоматизации интернет бизнеса.
P.S. Как привлечь клиентов на консультацию уже сегодня? Без автоворонки.
5 способов — 5 писем — бесплатно.