Основные принципы продаж.
Содержание статьи
Принцип «Нога в двери» один из основных из применяемых основные принципы продаж.
Не дадите водички попить?
А то так есть хочется, что и переночевать негде.
Как Вас незаметно заставляют согласиться на условия собеседника?
Не каждый человек легко идет на уступки. Тем более по отношению к незнакомцу, будь то продавец или какой-то другой специалист. И это вполне нормально. Не можем же мы соглашаться на все подряд. «Нет» — это безопасность, это сохранение собственного времени и имущества.
Но существует много приемов, которые балансируют на грани манипуляций. Эти приемы помогают достаточно быстро найти к человеку подход и получить от него желаемые действия.
Принцип продаж «Нога в двери». основные принципы продаж
Родоначальником этого принципа считают Дейла Карнеги. Чтобы заинтересовать человека, к нему нужно проявить ИСКРЕННИЙ интерес.
Затем были множество психологических и не очень экспериментов и все они подтвердили. Что если сначала обратиться к человеку с темой интересной ему, и поговорить (вернее послушать), как человек будет рассказывать о том, что ему интересно, то можно наладить доверительные отношения намного быстрее. И как следствие заинтересовать своим предложением.
Но в интернет маркетинге, когда обращаться приходится не к одному кандидату, трудно выбрать что-то интересное всем. И даже при условии что у Вам хорошо описан и знаком идеальный клиент и Вы знаете что ему интересно. Не факт что это его хобби будет широко распространено.
И поэтому принцип личной заинтересованности заменяется на принцип легкой бесплатной услуги. Или легкого бесплатного шага к знакомству.
Что это может быть?
- Поучаствовать в опросе по различным аспектам Вашей услуги или продукта.
- Выбрать один из предложенных нескольких продуктов.
- Познакомиться с каталогом и разрешить задать пару вопросов.
- Провести тест драйв и оценить.
- Посмотреть презентацию нужного продукта
- Поучаствовать в конкурсе и получить что-то за участие.
- Попросить рассказать о том, почему выбор пал именно на этот продукт
- Оценить вашу книгу
- Дать совет по улучшению
- Сделать репост поста
- Написать комментарий
- Поставить лайк
- Поговорить по видео связи. Посоветоваться.
И Вы становитесь для человека симпатичной, потому что они сами сделали для вас добро. И это дает определенную степень доверия. Человек расслабляется и чувствует себя в этой ситуации в безопасности.
И еще начинает срабатывать закон «Трех «Да»»: каждое последующее согласие при ответе повышает вероятность согласия по главному вопросу.
Если Вы работаете продавцом, то применяйте этот принцип не во вред покупателям. Изучайте другие основные принципы продаж
Принцип работает и в бытовых ситуациях.
За маленькой просьбой дать ложку соли. Через час может последовать просьба дать взаймы. Сохраняйте осознанность и бдительность и за маленькой просьбой разглядеть последующие манипуляции.
Хотя конечно все в меру. И в каждом видеть манипулятора, тоже преувеличение.
В заключении. Обязательно продолжим изучать основные принципы продаж.