Вы блогер или эксперт?
Я сейчас прохожу ВИП обучение по наставничеству и в качестве домашнего задания часто посещаю акаунты моих конкурентов.
И это наводит меня на размышления, которые для инфо бизнеса не свойственны. Но я никогда не отличалась подстраиванием под тренды. И хочу высказать свои размышления.
То что на своих знаниях профессиональному человеку заработать легче всего. Здесь никаких сомнений нет. Потому что и рентабельность выше в 5 – 7 раз и цены выше в 3 – 5 раз. И без команды можно обойтись, и без продюсера, и соц сети на первых порах можно не раскручивать. Доказательства налицо.
Но в любом случае нужно научиться привлекать клиентов.
Существуют две основные модели продажи своих знаний:
- Блогерская
- Экспертная
Блогерская модель —
это когда при помощи рекламы, бесплатными способами, рилс ежедневно и 20 сторис, раскруткой социальных сетей, различных инфо поводов, конкурсов, собирается аудитория с охватами более 1000 человек заинтересованных и потом объявляется запуск продаж.
Обычно 2 – 4 раза в году запускается основной курс и продается на большую сумма. С большим количеством учеников, кураторов. И так далее. Запуск это очень энергозатратное мероприятие с не прогнозируемым эффектом. Сколько будет продаж, прогнозировать практически невозможно. Как привлекать клиентов вопрос стоит остро. Потому что подписчиков много, а кто из них перейдет в клиентов не понятно.
Потому что многое зависит от выбора стратегии, от морального состояния эксперта, умению продавать на вебинарах, марафонах. Умения продавать в диагностиках. Умению специалистов развлекать и привлекать в социальных сетях. И многого другого.
Между запусками, чаще всего эксперты. работают с учениками и приводят свое здоровье в порядок. Отдыхают и заряжаются к следующему запуску. Продолжая привлекать в блоги новых подписчиков.
90% экспертов в рынке образования развиваются по этой модели и обучают этому.
Экспертная модель — это привлечение клиентов с холодного трафика.
Она используется тогда, когда подписчиков в социальных сетях настолько мало, что прогревать некого. И рилсы и сторисы читать некому. И они дают эффект, который не соответствует затраченному на низ времени.
Эта модель развивается за счет вложенных в платную рекламу денег и экспресс прогрева, а если точнее сегментации аудитории в автоматических воронках переходящих одна в другую по определенной системе. Вопрос как привлекать клиентов уже не стоит.
После которых люди, которым отозвалось предстоящее обучение, условия, закрылись все возражения просто покупают обучение и переходят в статус ученика. Остальные остаются в базе подписчиков. Им можно предложить что то другое, так как они все таки заинтересованы обучением.
В этом случае собирается статистика и количество продаж очень стабильно зависит от количества вложенных в рекламу денег. Все идет стабильно, без суеты. Каждый вложенный рубль после определенных тестов и настроек приносит от 5 – 8 рублей.
При этом продажи идут каждый день,
без нервов, без напряга, по отлаженной технологии. Много свободного времени. Потому что воронка автоматическая и Ваше участие нужно только в конце, перед оплатой курса, нужно поговорить с человеком, познакомиться.
Дальше можно вообще нанять исполнителей и самому выйти из процесса привлечение и остаться только на стадии обучения. Будет еще больше свободного времени.
Хотела коротко , но у меня коротко никак не получается.
И ведь каждый свою точку зрения так рьяно отстаивает, что может показаться что на самом деле нужно выбирать. А это иллюзия.
Ничего выбирать не нужно. Эти модели вполне можно применять одновременно на более высоком уровне. В начале выбора нет, только платная реклама. Потому что бесплатные методы сейчас работают настолько плохо, что можно ждать результата годами. За это время все мечты плесенью покроются.
Или если уже совсем негде денег взять, то работать сутками. Над социальными сетями и привлекать клиентов всеми возможными методами, коих сотни. И через пол года, год. Будут первые продажи.
Среди моих подписчиков большинство эксперты в разных нишах. Что Вы думаете по этому поводу. Очень хочется посоветоваться.
Завтра пожалуй продолжу. Потому что не сказала самого главного.
С уважением Татьяна Рахлецова онлайн маркетолог, эксперт по автоматизации онлайн бизнеса.
Похожие статьи:
Как привлечь клиентов на консультации?